Логотип ТКСфера Тольятти

Что такое IT-аутсорсинг?

Компания ТКСфера принимает на техническое обслуживание (IT-аутсорсинг) объекты в г. Тольятти Самарской области. Весь комплекс услуг мы осуществляем. Результатом нашей работы является поддержание компьютерной техники и телекоммуникационных сетей заказчика в работоспособном состоянии. Также осуществляется большой спектр услуг от устранения проблем с техникой и заканчивая консультированием по профильным вопросам.

IT Аутсорсинг – это аутсорсинг в сфере информационных технологий. Целью внедрения ИТ аутсорсинга является снижение затрат на обслуживание компьютеров, настройку серверов, программного обеспечения и настройку локальной сетей, телефонных сетей, повышение качества абонентского обслуживания.

Часто ИТ Аутсорсинг еще называют абонентским обслуживанием компьютеров. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по информационному обеспечению Вашей организации.


Компьютер и бизнес стали понятиями неразделимыми. ПК оказался не просто помощником, он превратился в полноправного участника всех процессов, протекающих в компании. Этакий электронный сотрудник.

И работает то он без отпусков и выходных, и жалования не требует. Вот только иногда начинает капризничать, а бывает и того хуже: вирус подхватит, «болеть» начинает. А раз так, то нуждается сей замечательный член коллектива в квалифицированном «докторе». Кому же доверить «здоровье и самочувствие» компьютерного парка вашей компании? Существует несколько вариантов привлечения персонала для обслуживания ПК-техники. Какой же выбрать?

Технологии и современный бизнес

Любой компании для нормальной работы просто необходима локальная сеть, компьютеры и периферийная техника. Не на последнем месте стоит вопрос о стоимости решений, содержании технического персонала, занимающегося обслуживанием компьютеров.

С увеличением объемов производства все острее проявляется тенденция к увеличению компьютеризированных рабочих мест на предприятии, в связи с чем возникает потребность в сервисе ПК, своевременной модернизации и администрировании быстро растущего компьютерного окружения. Неожиданно появляется множество нюансов, а зачастую и проблем, связанных с техникой. Это и закупка нового оборудования, и своевременная модернизация техники, и монтаж и администрирование локальной вычислительной сети, и ремонт, и пополнение расходных материалов, и прочее.

Следовательно, правомерны вопросы: кто возьмет на себя осуществление сервиса компьютерного парка на предприятии, существует ли возможность его систематического, а еще лучше абонентского обслуживания, и нужно ли это?

Все компании, использующие компьютерную и серверную технику, условно разделим на три группы. К первой отнесем фирмы, которые имеют не более пяти ПК. Обслуживанием техники в таких организациях занимается один из сотрудников в дополнение к своим основным обязанностям. Однако достаточно часто в зависимости от предпочтений этого специалиста какие-либо из обязанностей выходят на первый план в ущерб остальным, что приводит к конфликтам.

Во вторую группу зачислим те компании, чей компьютерный штат насчитывает 
от 5 до 20 ПК. Выполнение работ по содержанию такого парка в удовлетворительном состоянии уже требует значительных временных затрат, что не позволяет отвлекать от основных дел кого-либо из сотрудников. Довольно часто фирмы нанимают студентов или частных приходящих администраторов, внедряя абонентское обслуживание компьютеров, но нередко силами всего одного человека, а не команды профессионалов.

В третью группу поместим компании, использующие от 20 ПК. У них в штате есть свой специалист (или целый технологический отдел), обязанностями которого являются администрирование и решение компьютерных задач и возникающих проблем. Руководители таких организаций обычно об абонентском обслуживании техники силами наемных работников не задумываются.

Аутсорсинговый инженер или кадровый сотрудник?

Кому же доверить обслуживание? Руководитель компании часто принимает альтернативное решение, как то: не создавать новую штатную единицу, занимающуюся сервисом ПК, а обратиться в фирму, предоставляющую техническое сопровождение. На российском рынке организаций, предлагающих аутсорсинговые компьютерные услуги (абонентское обслуживание компьютеров), множество, но одни из них — это маленькие фирмы, заявляющие о себе с дверей вагонов метрополитена и со страниц газет бесплатных объявлений, а другие — компании, специализирующиеся на компьютерном сопровождении, имеющие определенный круг клиентов — исключительно юридических лиц.

Естественно, целесообразность присутствия на предприятии профессионала, обслуживающего компьютеры, у руководителя сомнений не вызывает, но по вопросу, стоит ли привлекать стороннего сотрудника по абонентскому обслуживанию или использовать кадрового, существует несколько мнений. Важно учитывать два аспекта: стоимость содержания и профессионализм. Интересно, что одну и ту же проблему кадровый инженер и специалист компьютерной компании, предоставляющей абонентские услуги, станут решать разными путями, отталкиваясь от своего опыта и принципов работы. Например, при серьезной поломке ПК кадровый инженер будет вынужден закупать комплектующие, что отнимет какую-то часть его рабочего времени, далее последует установка и тестирование совместимости устройства. А при возникновении каких-либо проблем на этой стадии неисправную технику придется везти в один из специализированных сервисных центров, где ремонт займет какое-то время, увы, исчисляемое в днях.

Инженер аутсорсинговой компании при решении данной задачи имеет некоторое преимущество. Во-первых, нередки случаи, когда по телефону можно выяснить возможную причину отказа техники и найти подходящую замену вышедшим из строя комплектующим, то есть приехавший инженер сразу приступит к работе. Во-вторых, при более серьезной ситуации, например не замене, а ремонте, в распоряжении любой организации, предоставляющей услуги, есть тестовая лаборатория, где можно быстро выяснить причину неисправности. Это всего лишь один жизненный пример. Попробуем разобраться во всех плюсах и минусах привлечения кадрового инженера и инженера из аутсорсинговой фирмы.

Слагаемые профессионализма

Безусловная гарантия хорошо проведенной работы — это опыт и квалификация аутсорсингового инженера, профессионально занимающегося абонентским обслуживанием ПК. Тут подобный специалист явно имеет преимущество, так как по роду своей деятельности с компьютерными проблемами встречается каждый день. У него выработан определенный алгоритм работы и накоплен профессиональный опыт.

К тому же во многих компаниях, позиционированных на IT-рынке как предоставляющие компьютерные услуги и абонентское обслуживание техники, трудятся дипломированные профессионалы. В подавляющем большинстве это высокообразованные специалисты. Так что риск напороться на дилетанта минимален, а гарантия качества высокая. Как, собственно говоря, и цена, но это две стороны одной медали.

Нанимая кадрового инженера, имеет смысл требовать от него весь спектр услуг, оказываемых аутсорсинговой компанией. Желательно, чтобы знания и профессиональные навыки такого сотрудника позволяли совмещать обязанности инженера, программиста и оператора программного обеспечения, так как на современном этапе развития технологий бывает сложно понять, компьютер перестал функционировать из-за нерабочей внутренней компоненты или же он заражен вирусом и требует «лечения» и последующей профилактики. Перечислим минимально необходимые операции по обслуживанию компьютерной и оргтехники, которые должен выполнять подобного рода специалист:

  • антивирусная профилактика (включает установку, обновление программного антивирусного обеспечения, проведение инструктажа с персоналом по вопросам безопасности действий в Интернете и при работе с электронной почтой); 
  • настройка и профилактика активного сетевого оборудования; 
  • профилактическое обслуживание серверов и рабочих станций; 
  • проектирование локальной сети; 
  • настройка и поддержание работоспособности программного обеспечения.

Помимо этого необходимого минимума работник (наемный или кадровый) должен оценить правильность использования периферийного оборудования, предоставить консультацию либо приобрести необходимые устройства, учитывая современные тенденции и технологии.

Экономия с аутсорсингом

Теперь рассмотрим такой аспект, как цена. Какой бы заработной платы ни был достоин кадровый персонал, по российскому законодательству 35% от нее следует перечислить на оплату налога, то есть зарплата автоматически увеличивается на 35%.

Необходимо создать рабочее место для сотрудника, по современным офисным меркам это недорогой офисный комплект, состоящий из стола, стула, тумбы и стеллажа для документов и бумаг. Всё это обойдется примерно в 5-10 тыс. руб. Персональный компьютер с монитором стоит в среднем 15-20 тыс. руб. Прибавьте сюда средства на интернет-трафик: ежемесячно от 600 руб. и выше.

К тому же здесь не учтены возможные отсутствия кадрового специалиста на своем рабочем месте, в том числе по причине отпуска или болезни. Как мы видим, наряду с определенными расходами на содержание штатного компьютерного специалиста существует и очевидный плюс: постоянное присутствие на своем рабочем месте в отличие от наемного инженера, который сможет приехать к вам только в течение двух-трех часов, а то и через сутки.

Но, рассматривая вопрос экономии средств, следует иметь в виду, что, прибегая к услугам аутсорсингового инженера и заключая договор на обслуживание, например, пяти компьютеров, мы расходуем в месяц около 3500 руб.

За абонентскую плату мы получаем такие услуги, как: 

  • диагностика, ремонт техники (без стоимости комплектующих); 
  • настройка (установка) системного или стандартного программного обеспечения; 
  • оптимизация работы персонального компьютера; 
  • консультации специалиста; 
  • антивирусная защита; 
  • неограниченное количество экстренных вызовов.

В целях экономии рабочего времени и гарантий от простоев производства некоторые компьютерные компании предлагают даже ежедневное круглосуточное обслуживание ПК, но в этом случае стоимость услуг будет увеличена в среднем на 50-100 %.

 

Выбор за руководителем

Существуют несколько вариантов привлечения работников для обслуживания компьютерной техники. В зависимости от масштабов предприятия, количества вычислительных машин, от степени их использования, приоритетности задач руководитель решает расширять штат кадровых специалистов или пользоваться услугами аутсорсинговых, заключая договор на абонентское обслуживание техники.

Определенные плюсы и минусы присутствуют в обоих случаях, но в лице аутсорсинговых компьютерных компаний руководители малого и среднего бизнеса приобретают качественный экономвариант.

Проконсультируйтесь у специалиста:

Телефон: 8(8482) 62-39-52 Тольятти
Все контакты →