Логотип ТКСфера Тольятти

Различия миниАТС

Рано или поздно у большинства организаций возникает вопрос по оптимизации расходов на телефонную связь. Даже если компания развивается, лишние затраты не нужны. Самый простой способ экономить на звонках, это не разговаривать по телефону. Но мы то понимаем, что это не возможно. Основной способ снизить стоимость разговоров по телефону, это установка миниАТС. Прямо или косвенно, правильная организация информационного пространства в организации приводит к уменьшению затрат на связь.

Тут каждому руководителю конечно решать, но практика показывает, что телефонные затраты с установкой АТС уменьшаются. И это не рекламные фразы.

Эта статья написана языком простым и незамысловатым. Если Вы технический специалист, то Вам тут делать нечего, так как текст в основном предназначен для людей, не разбирающихся в данном направлении. Специальных технических терминов Вы здесь не найдете.

Развивая тему выбора и использования АТС нужно отметить, что это не волшебная коробочка, которая удивительным образом сделает связь дешевой, а работники будут звонить на халяву. Хотя это частично правда. Самая большая глупость и ошибка большинства заказчиков состоит в том, что при подключении к ней всего лишь одной аналоговой линии Вы не получите возможность совершать одновременно несколько звонков в город. Как не старайтесь, это не получится. И вот после этих слов обычно заказчик делает большие глаза и с удивлением говорит одну и туже фразу: "А зачем она мне тогда нужна?!"

А нужна она для того, что бы получить огромное количество "няшек" и удобных функций.

Ну если Вы решили АТС приобрести и читаете эту статью, значит, я надеюсь, представляете, для чего она нужна, хотя бы поверхностно.

Я отошел немного от темы. Продолжим.

АТС бывают нескольких типов. И использование каждого из них дает те или иные преимущества, за разную стоимость.

Бываю аналоговые (гибридные), цифровые и IP-АТС. Еще есть такой подкласс АТС, как софтовые (на базе персонального компьютера). Но они не будут рассмотрены здесь.

Гибридные АТС используются в основном, как недорогие коммутаторы. Конечно же, они облегчают работу в офисе. Но многого они не умеют. Такие АТС обладают основными функциями:

  • коммутация CO-EXT (связь внутренний с внешним)

  • коммутация CO-CO (связь между внешними абонентами)

  • возможность внутренней связи

  • простейший автосекретарь (DISA)

  • управление домофоном

  • работа с системными телефонами и другое.

В данной статье не ставится задача описать и разъяснить о всех функциях АТС.

В большинстве случаев, в маленьком офисе этой АТС "за глаза".

Теперь поговорим о цифровых АТС. Это следующее поколение станций. С развитие телекоммуникаций встала задача получить дополнительные возможности связи. И данные устройства с этим справляются.

Особенности цифровых АТС по сравнению с аналоговыми :

  • возможность объединения АТС в сеть. Это важно, когда у компании несколько удаленных офисов и требуется организовать единое пространство внутренней связи.

  • возможность подключения цифровых линий связи. Взамен пучку аналоговых телефонных линий на АТС от провайдера связи заводится всего один парный провод. И Вы получаете до телефонных каналов связи с городом. Зачастую все эти каналы имеют один телефонный номер. Это удобно! Клиенты знают знают всего один номер вашей организации, и благодаря многоканальной системе никогда не попадают на занятый номер.

  • плюс, вытекающий из предыдущего пункта - автоматическое распределение входящих вызовов. АТС программируется таким образом, что бы ни один клиент не потерялся. Любой из позвонивших получит соединение с менеджером или нужной службой вашей организации. Если все заняты, то клиент услышит сообщение с просьбой подождать. Но АТС не избавится от него повесив трубку.

  • распределение исходящих звонков. Актуальная функция для организаций, которые много и часто общаются по меж.городу или с другими странами. У цифровых АТС появились зачатки IP-телефонии. Если работник собирается позвонить на мобильный или в соседний город АТС сама направит его на ту линию связи, где звонок дешевле, естественно при должном программировании.

IP-АТС не намного дальше ушли от цифровых в своем развитии, но имеют одно существенное отличие. У них есть виртуальная часть. Это IP часть которая выполняет функцию работы с цифровыми потоками данных на уровне кодеков. Это полноценное IP-решение, дающее возможность пользоваться всеми прелестями IP-телефонии. Дешевые звонки через интернет, объединение нескольких станций через глобальную сеть и тд.

Очень удобной фишкой является возможность подключения удаленных IP-телефонов и софтфонов. Предположим у вашей организации есть офис с одним сотрудником или удаленный склад. Достаточно иметь доступ к интернету на данном объекте, устанавливается IP-телефон или программа софтфон на компьютер и Вы получаете полноценное рабочее место с внутренним номером в вашей АТС. При этом АТС может находиться за тысячи километров от удаленного офиса.

Вот основные, далеко не полные различия разных типов АТС.

Лучше всего в выборе АТС довериться профессионалам. Это поможет Вам избавиться в дальнейшем от возможных проблем, связанных с функционированием системы. Компания "ТКСфера" обладает знаниями и опытом в подборе, установке и программировании телефонных систем на базе АТС. Установку осуществляют Авторизованные компанией Panasonic специалисты. После этого, на оборудование АТС Panasonic предоставляется гарантия - 5 лет.

Проконсультируйтесь у специалиста:

Телефон: 8(8482) 62-39-52 Тольятти
Все контакты →